Классный час в Нефтегорском музее

12«Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо» .

М. Горький.

 

Очередной классный час в 11 «А» классе прошёл в Детском музее нашего города. Это учреждение ведёт большую работу по воспитанию подрастающего поколения, их приобщению к истории и культуре, традициям, обычаям народов нашей страны и родного Нефтегорского края.

Мы, конечно же, не раз бывали здесь.Музей – это целый мир вещей: повседневных и уникальных, старинных и современных, вещей, которые хранят память и являются свидетелями событий прошлого и настоящего. Ведь каждая вещь хранит в себе не только красоту, мастерство, культуру, историю, но и мысль человека, создавшего её.

Музей хранит историю вещей.
И тех, кого уж с нами нет, людей,
     Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей

Нам были представлены три экспозиции.

Первая - «В глубь времён», посвящённая 55- летию города Нефтегорска и 50- летию Нефтегорского района. Экскурсовод рассказала о почётных жителях города и района - первопроходцах нефтяного производства, благодаря которым и появился наш город.Мы увидели предметы техники, быта того времени, посуду, игрушки, музыкальные инструменты, одежду. Здесь и рукописи, письма, дневники, награды, выдающихся людей, чья жизнь и деятельность были отданы служению Отечеству.

Следующая экспозиция – «Всё о нефти». Был интересный рассказ с показом экспонатов о происхождении нефти, её добычи и использовании не только в производстве, но и в быту.

И совсем недавно в музее выставляется третья экспозиция из Самарского областного выставочного центра - «III века русской живописи».

На полотна русских художников 18-20 веков я заранее попросила ребят обратить особое внимание, так как во II полугодии по предмету мировая художественная культура они будут изучать эту тему.

В коллекции были представлены этапы развития художественной школы от академизма до передвижников. Ребята познакомились с шедеврами таких русских художников, как  И. Айвазовский, И. Шишкин, П. Кончаловский, И. Репин, А. Куинджи, В Суриков, К. Брюллов, В, Серов, В. Перов, М. Врубель Н Рерих, М. Шагал и др. О каждой картине, об истории её создания очень интересно поведала экскурсовод музея.

            Узнавая прошлое, сохраненное в музеях, мы лучше понимаем людей, которые жили и творили до нас, чувствуем ответственность перед будущими поколениями, задумываемся о том, что им будет важно, нужно.

Можем ли мы оставить потомкам такие же прекрасные картины, книги, предметы быта, архитектурные сооружения? Что потом будут говорить и думать о нас?

Завершить я хочу словами Д. С. Лихачева: "Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем... Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране".

 

                                                                                         Савинкина О.И.  

                                                                   классный руководитель 11 «А» класса.

                                              

Добавить комментарий


Anti-spam: complete the task

главная кадет 1

Ministerstvonauki

disk-klub

музей 4объектив-18

mod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcounter
20
343
363
5069
54.236.246.85
5
5