Областной семинар «Особенности работы структурного подразделения дополнительного образования детей в современных условиях»

oblastoy-seminar-120 марта 2013 года на базе ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска состоялся областной семинар для руководящих и педагогических работников «Особенностиработы структурного подразделения дополнительного образования детей в современных условиях». Организаторами данного мероприятия выступили: ГБОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества и СП ДОД «Центр детского творчества «Радуга».

В работе семинара приняло участие  75  представителей  г. Самара, г. Отрадный, г. Безенчук, Нефтегорского,  Борского, Алексеевского, Богатовского, Сергиевского, Большеглушицкого, Большечерниговского,  Челновершинского и других   районов, среди которых были руководители и практические педагогические работники общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей,  специалисты управлений (отделов) образования, ресурсных центров, специалисты областного центра развития дополнительного образования Самарской области.

oblastoi-seminar-2Цель семинара - поиск стратегически перспективных путей повышения эффективности использования ресурсного потенциала современной системы дополнительного образования детей в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Семинар  включал следующие формы работы: пленарное заседание (открытие и закрытие семинара);  проведение открытых занятий  по основным направлениям деятельности структурного подразделения  дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО; тематические круглые столы и обзорные экскурсии.

Открыла семинар  заместитель руководителя Юго - Восточного управления министерства образования и науки Самарской области Лилия Николаевна Чеченева.

На пленарном заседании с установочными докладами выступили:  руководитель Областного центра развития дополнительного образования СДДЮТ  Зульфия Александровна Мазыр, директор ГБОУ СОШ № 1 г. Нефтегорска Ольга Александровна Ананьева, начальник структурного подразделения Центра детского творчества «Радуга» ГБОУ СОШ № 1 г. Нефтегорска И. П. Образцова.

oblastoy-seminar-3Участниками семинара были выявлены и обсуждены наиболее актуальные проблемы использования ресурсного потенциала системы дополнительного образования детей в условиях внедрения в образовательный процесс общеобразовательных школ ФГОС, рассмотрен передовой педагогический опыт Центра детского творчества «Радуга», накопленный к настоящему времени при модернизации региональных систем образования.

В рамках семинара проведены открытые занятия  по направлениям «Интеграция основного и дополнительного образования с целью сохранения единого образовательного пространства», «Здоровьесбережение и здоровый образ жизни».

  • Интегрированное занятие «Музыка и мир живой природы» (педагог дополнительного образования Моисеева Лариса Юрьевна);
  • Занятие по формированию эмоциональной культуры детей на занятиях хореографией в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта» (педагог - хореограф Старухина Анна Сергеевна).
  • Фрагмент спектакля «Заячья избушка» (педагог дополнительного образования Гулакчян Анаит Мишаи).
  • Средства формирования учебных универсальных действий представлены на занятии бисероплетением (педагог дополнительного образования Киргинцева Оксана Анатольевна);
  • Презентация валеологической программы по внеурочной деятельности «Бегом к здоровью» - открытое занятие «Где прячется здоровье» (педагог дополнительного образования Кузнецова Светлана Маратовна);
  • Занятие в клубе «Старшеклассник» по теме «Добровольчество» ка способ воспитания разносторонне развитой личности» (педагог - организатор Тимофеева Анастасия Александровна).
  • Классный час «Курить – здоровью вредить» (заведующая отделом по профилактической работе Ярцева Елена Викторовна)
  • Воспитание социокультурной сферы обучающихся через интегрирование различных танцевальных жанров (педагог - хореограф Старухина Анна Сергеевна)
  • Развитие ключевых компетентностей обучающихся через освоение интегрированной дополнительной образовательной программы «Стиль» (педагог дополнительного образования Каёмова Валентина Юрьевна)

oblastnoy-seminar-4В программе  семинара обсуждались актуальные вопросы управления качеством дополнительного образования детей, проблемы и перспективы включения дополнительного образования детей в процессе реализации ФГОС общего образования; были охарактеризованы новые механизмы управления структурных  подразделений дополнительного образования детей в условиях перехода на стандарты нового поколения; проанализированы способы достижения метапредметных результатов средствами дополнительного образования детей, раскрыта система мониторинга результативности деятельности структурных подразделений дополнительного образования детей.

В ходе состоявшегося обсуждения участники семинара  констатировали наличие следующих проблем:

– отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в УДО или учреждениях культуры, спорта и т.д.;

– имеют место перегрузки детей;

– реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса,

– взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей (УДОД) сводится только к реализации внеурочной деятельности, хотя пространства взаимодействия могут быть намного шире;

– организация дополнительного образования в школе доверяется непрофессионалам, а, следовательно, обеспечивает низкое качество образования;

– не определены условия финансирования внеурочной деятельности.

Участники семинара, проанализировав сложившуюся ситуацию в дополнительном образовательном пространстве Самарской области, пришли к общему мнению:

- проблема повышения эффективности освоения ресурсного потенциала системы дополнительного образования детей в процессе реализации концептуальных положений федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является сегодня именно той узловой точкой развития, сконцентрированность на которой дает возможность наиболее рациональным образом соединить усилия учреждений общего и дополнительного образования детей в деле дальнейшего обеспечения качества воспитательной работы и внеурочной деятельности;

Участники семинара предлагают:

- при планировании региональных целевых программ развития образования учитывать возможности и потенциалы системы дополнительного образования детей;

- способствовать созданию межрегиональной системы обобщения и тиражирования инновационного опыта структурных подразделений дополнительного образования детей, включая систему мониторинга результативности внеурочной деятельности обучающихся;

предусматривать создание вариативных механизмов сетевого взаимодействия с учетом потенциальных возможностей системы дополнительного образования детей и реальных запросов учреждений общего образования в реализации ФГОС;

- обеспечивать совершенствование нормативно-правовой базы в процессе апробации системы межведомственного интегративного взаимодействия в аспекте актуальных задач внедрения ФГОС;

- способствовать оперативному обновлению пакета методических материалов по организации внеурочной деятельности средствами дополнительного образования детей;

- способствовать созданию единого межрегионального информационного ресурса в сети Интернет по взаимообмену творческим педагогическим опытом.

З. А. Мазыр, подводя итоги семинара, отметила: «Современное дополнительное образование детей пока ещё не в полной мере  отвечает новым требованиям, но перспективы развития есть, разумнее не рушить его, а сохранять лучшее и развивать в рамках современных требований.

В дальнейшем необходимо апробировать разнообразные механизмы,  модели организации совместной деятельности общеобразовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного образования детей с учетом имеющихся регионально-территориальных особенностей».

Добавить комментарий


Anti-spam: complete the task

асу2главная кадет 1

Ministerstvonauki

disk-klub

mod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcounter
44
190
569
4067
34.204.43.11
3
3